Проблемы фз

Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Однако его появление предполагается лишь в 2017 году. Целесообразно ускорить этот процесс, поскольку внедрение такого каталога позволило бы повысить эффективность использования контрактной системы. Нельзя не сказать и об огромном количестве нормативно-правовых актов в данной сфере, а также об их сложности.

Фактически для того, чтобы стать профессионалом в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд необходимо образно говоря ознакомиться с нормативными документами весом более 10 килограммов убористого текста. С одной стороны такая ситуация подтверждает профессионализацию знаний в сфере государственных закупок.

Но вместе с тем такая работа, которая зачастую рассматривается как обязанность снабженцев, может оказаться им не по силам.

И если государственному заказчику приходится

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%. Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%.

При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%.

В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер. По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств.

Маленькие проблемы большого закона

Проблемы процесса планирования Проблема № 1.

В законе о контрактной системе отсутствуют понятия «государственные и муниципальные нужды» и «нужды бюджетных учреждений». Отсутствие общей трактовки данных понятий может привести к неправильному пониманию заказчиками целей осуществления закупок. Пути решения: внести в закон о контрактной системе определение, что понимается под государственными и муниципальными нуждами, нуждами бюджетных учреждений.

Проблема № 2. Статья 18 «Обоснование закупок» (вступает в силу с 01.01.2015) предписывает заказчикам при формировании плана закупок обосновывать объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 закона о контрактной системе.
В состав заказчиков, в соответствии

О некоторых изменениях положений 44-ФЗ и проблемах применения на практике

В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом).

Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта). В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени. Согласно

Проблемы применения статьи 93 Закона о контрактной системе №44-ФЗ

Перечень случаев, когда Заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, перечислен в статье 93 Закона №44-ФЗ.Всего статья 93 Закона №44-ФЗ предусматривает 46 случаев – оснований для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).Однако, из всего перечня можно выбрать только одно основания, когда любой без исключения заказчик вправе заключить контракт с любым необходимым ему предметом и любым интересным ему лицом – фактически с кем захочет на любой товар (работу, услугу).

Этот единственный свободный случай, не ограниченный потребностью заказчика и внешними обстоятельствами деятельности, предусмотрен пунктом 4 части 1 статьи 93 и заключается в возможности заключить свободный контракт на сумму не более чем 100 000 рублей.То есть ограничение все-таки

Проблемные вопросы реализации Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

04.

2013 n 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждОб экспертизе при осуществлении закупок по Федеральному закону от 05. 04. 2013 №44-фз (ред от 28. 12. 2013) «О контрактной системе.Федерального закона от 05.

04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных.Партамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона.В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения.В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,.Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г.

ФАС выделила ключевые проблемы в сфере закупок в итоговом докладе за 2017 год

ФАС считает, что проведение «бумажных» конкурсов с повышением значимости субъективных критериев оценки негативно сказывается на процедурах закупок.

В частности, в ведомстве раскритиковали подачу заявок в бумажной форме. Специалисты отметили, что такой порядок не способствует честному определению победителя, не дает гарантии сохранения конфиденциальной информации об участниках. В ФАС напомнили . Также в ведомстве сообщили, что поддерживают снижение значимости неценовых критериев оценки предложений участников.

Еще одна проблема в сфере госзаказа, по мнению ФАС, — это проведение конкурса с ограниченным участием, во время которого к участникам предъявляют требования о наличии материальных ресурсов. Такие условия несут коррупционные риски, считают в антимонопольной службе.

Там отметили, что наличие денежных средств еще не говорит о надежности компании как поставщика.

Всероссийский муниципальный форум

А ты прочитал 5 тысяч страниц?

Законодательство о контрактной системе очень объемное. По данным Национальной ассоциации институтов закупок, для проведения закупки, к примеру, для обеспечения бюджетного учреждения канцелярскими товарами, необходимо знание Закона № 44 ФЗ — это 339 страниц, комментариев к нему — 648 страниц, подзаконных актов — 409 страниц, классификаторов — 3,61 тысячи страниц. В итоге проведение рядовой закупки требует предварительного усвоения 5 тысяч страниц информации.

Нормы закона, введенные во благо — в целях повышения платежной дисциплины заказчиков, привлекательности участия поставщиков в закупках, имеют, как показала реальность, и обратную сторону: в ряде случаев заказчик перестал выходить на закупку. В частности, речь идет о мелких заказчиках и о закупках,

Проблемы правоприменения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: региональный аспект

N 94ФЗ (далее –Закон о размещении заказов), то можно ожидать, что позиция судов по применению норм, которые по сути не изменились, также не претерпит существенных изменений.